- Олег Игоревич, если МВФ откажет Украине в деньгах, что тогда будет с нашей экономикой?
- Есть три главных условия, которые МВФ поручил выполнить Украине. Без этого нового транша нам не видать.
Первое: повысить пенсионный возраст для женщин до 60 лет.Причем сразу подняв его до 58 лет, а в 2012 году – до 60. В результате, повышение пенсионного возраста ждет всех – и женщин, и мужчин – до 65 лет.
Второе: мы должны повысить до 30 лет общий трудовой стаж, а также минимальный трудовой стаж для выхода на пенсию – до 10 лет. Это – безумие для людей, которые и так ограблены до предела. Плюс, обязательно необходимо повысить тарифы на газ для населения, приблизив их к мировым стандартам. А это минимум $350-400 за тыс. кубометров уже до конца года.
Третье – это приватизация или акционирование двух государственных банков: «Ощадбанка» и «Эксимбанка». НБУ должен прекратить покупать долговые обязательства правительства, то есть, ОВГЗ через подставные структуры на вторичном рынке и перестать давать кредиты через эти же структуры «Нафтогазу». Это самое главное, что надо сделать. Если этого не произойдет, то МВФ никаких денег больше не даст, поскольку это полное нарушение правил, по которым МВФ предоставляет кредиты другим десяткам стран. И исключения для Украины он уже делать не может. Тем более, что в самом МВФ сложная ситуация, учитывая последний скандал со Стросс-Каном.
Мы и так вторая страна по объемам заимствования после Румынии. Мы должны больше 14,5 млрд. долларов. То есть, Украина уже набрала кредитов МВФ «под завязку» и этот долг перед МВФ в годовом ВВП исчисляется, по сути, 11%. Это просто колоссальная сумма. Другими словами, уже и брать в долг нельзя, ведь кредитов – выше крыши. Уже, как говорится, «из ушей-ноздрей течет». Поэтому, естественно, если мы возьмем, как планировалось, еще 13 млрд. долларов до конца года, то государственный долг будет беспрецедентный...
Но, если МВФ не предоставит нам следующий транш, несомненно, будет банкротство. Потому что Европейский банк и ЕБРР (я не говорю уже о кредитах Российской Федерации) нам тоже не помогут. По последним рейтингам Украина уже близка к Греции.
- Вы утверждаете, что дефолт в Украине реален? Если так, то когда это может произойти, в какие конкретно сроки?
- Технический дефолт не то, что реален, а он уже, по сути, наступил. Для этого есть все экономические предпосылки. Не позже осени, в условиях невозможности пересмотра газовой формулы (а цена на энергоресурс растет), если МВФ откажет нам в деньгах, будет объявлен такой дефолт.
Надо также учитывать внутреннюю ситуацию, когда в правительстве – склоки, каждый борется за кресло премьера, за смену политической конфигурации, расклада. А на простом языке, скажем прямо, борется за коррупционные возможности. Это еще больше подрывает экономическую ситуацию.
Именно поэтому уже не первый месяц усиленными темпами печатаются деньги. Станок запущен. На апрель текущего года наличный и безналичный объем гривни увеличился на 31% в сравнении с январем 2010 года. То есть, за 16 месяцев НБУ на треть увеличил обращение гривни на наличном и безналичном счетах, в том числе счетах юридических субъектов. Только «наличка» увеличилась на 18%!
Мы близки к ситуации 2008-го года. И осталось допечатать еще 9%, чтобы гривна опять обвалилась вновь, вдвое как минимум. Именно поэтому господин Арбузов написал такое отчаянное письмо, где обвиняет правительство. Потому, что НБУ прекрасно понимает, что если гривна, не дай Бог, опять упадет, то к руководству Нацбанка придут уже «партизаны» с вилами и начнут прямо с кроватей вырезать всех... Вот Арбузов и кричит товарищу Азарову, мол, надо что-то делать. Но премьеру уже делать нечего.
- Чем эта ситуация чревата?
- «Дефолт» по-нашему – это банкротство государства. А это значит, что Украина не в состоянии будет выполнять свои обязательства по выплатам пенсий. То есть, почти 13 миллионов пенсионеров не смогут получить пенсии. Месяц – два – три, как минимум. И пенсионеры должны уже сейчас определиться, смогут ли они прожить без пенсий три месяца.
Бюджетный спектр: учителя, врачи, государственные служащие – они тоже не будут получать зарплаты. Государственные банки не смогут обслуживать своих клиентов. Это же касается «Укравтодора», «Нафтогаза» и других госпредприятий. Там, где доля государственной собственности 50% и больше, возникнут очень серьезные проблемы.
Тогда Комитет кредиторов Украины должен будет создать исполнительную дирекцию, которая будет вести переговоры с президентом Виктором Януковичем. В таких ситуациях, как правило, определяются финансовые комиссары по управлению экономической и государственной сферами нашей страны.
Фактически, это – финансовая оккупация государства. Естественно, те, кто это сделает, кто доведет страну до такого состояния, должны будут отвечать за это.
- А простые украинцы, как всегда, пострадают больше всех...
- Конечно. Люди будут без денег. Это, практически, будет полный паралич.
И пусть люди смотрят на Беларусь. У нас будет в 2-3 раза хуже, чем там, учитывая особенности нашей экономики.
Это где-то будет напоминать конец 80-х годов: очереди, карточки, записи по ночам, чтобы купить хлеб и сахар. Бензин пропадет на заправках и тому подобное.
- Вы нарисовали настоящий апокалипсис... Не слишком ли?
- Похоже, к огромному сожалению, этого не избежать. Ситуация вышла из-под контроля. Действующее правительство не знает, что с этим всем делать.
Независимое бюро новостей
Комментариев нет:
Отправить комментарий